Доступная среда

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

Цель Программы: создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи Программы: обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Учреждение дополнительного образования, МБУДО «СЮН», предоставляет возможности и условия для получения детьми-инвалидами качественного образования по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам естественнонаучной и художественной направленностей:
Реализация ДО(О)П на базе образовательных организаций Новооскольского городского округа:

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
-информация о специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательном учреждении в рамках государственной программы ""Доступная среда" в 2020 году оборудован откидной пандус для заезда на кресле-каляски и звонок вызова сотрудников учреждения.
- об объектах спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В образовательном учреждении отсутствует объект спорта.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отдельных специализированных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении нет.
-о библиотеке(ах) приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В чреждении имеются электронные копии книг, используемые в образовательном процессе.
- о специальных условиях питания: Согласно требованиям раздела IX "Требования к организации питания и питьевого режима" ст. 9.2 СанПин в МБУДО "СЮН" для обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченнымивозможностями здоровья) организуется питьевой режим с использованием установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в ёмкости. Замена ёмкости производится по мере необходимости, но не реже, чем этопредусматривается установленнымизготовителем сроком хранения вскрытой ёмкости с водой. Обработка дозирующих устройств проводится в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией) изготовителя (один раз в полгода). По качеству и безопасности питьевая вода отвечает требованиям к питьевой воде.
- о специальных условиях охраны здоровья: С целью охраны здоровья обучающихся, педагогами проводятся инструктажи по ТБ, игры на свежем воздухе, экскурсии, соблюдается режим занятий.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В учреждении осуществлён доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет, предоставляемой интернет-провайдером Ростелеком, для всех учащихся в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах, имеется локальная сеть.
- об электронных образовательных ресурсах: На сайте образовательного учреждения имеется информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В учреждении имеются:-1)бинокуляр; 2) микроскоп - 6 шт.; 3) мультимедийный проектор.

- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: В образовательном учреждении отсутствует общежитие и интернат.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В образовательном учреждении отсутствует общежитие и интернат.