МБУДО "Станция юных натуралистов"

Белгородская область, г.Новый Оскол, ул.Славы, д.32

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

pedagog nastavnik

Учебное занятие-практикум. Реализации программы «Школа юного орнитолога».

24 декабря 2019 года МБУДО «Станция юных натуралистов» на базе Центральной библиотеки Новооскольского городского округа провели второе учебное занятие-практикум «Школа юного орнитолога». Участники учебных занятий-практикумов решают задачи, стоящие перед образовательными организациями Новооскольского городского округа в рамках реализации областного проекта «Вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность по орнитологии» и муниципального проекта «Создание интерактивной орнитологической карты Новооскольского городского округа». Для успешной работы по их решению В.Ф.Ганагин, директор МБУДО «СЮН», ознакомил педагогов и обучающихся с особенностями наблюдений за птицами в зимний период. Учитель биологии МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т. Ильченко», Л.Н. Гончар-Быш, раскрыла методику изучения территориального поведения синичьих стай и методику проведения Рождественских учётов зимующих птиц. Птицы нас окружают везде – над нами, вокруг нас, рядом, вдали. Встретить их можем не только в лесу, но и в поле, в горах, а также у дома. Птицы – одно из самых заметных и ярких проявлений жизни на Земле. А самое интересное и замечательное то, что они могут стать объектом для изучения, развития наблюдательности, выносливости, воспитания эстетических чувств. Наука, которая изучает птиц – орнитология. К предметам орнитологии относят: классификацию, строение, функции, эволюцию, распространение, миграцию, воспроизведение, экологию, поведение птиц. Практическую часть учебного занятия продолжила Е.Н. Попова, педагог-организатор МБУДО «СЮН», которая провела тестирование по теме «Зимующие птицы: подкормка, наблюдения, учёт». А самым интересным и немного затруднительным было аудио-задание «Определение зимующих птиц по голосам». Птицы – уникальный объект наблюдений и исследований для обучающихся любого возраста. Они есть важный компонент городских и сельских экосистем, обладают качествами необходимыми для результативных и динамичных наблюдений: повсеместное распространение, простота обнаружения, доверчивость и всесезонность. А благодаря своей природной эстетике, птицы способны вызвать у обучающихся яркие положительные эмоции, желание и стремление защищать и охранять, что является хорошим компонентом процесса мотивации. Работа поисково-исследовательских групп даёт возможность подготовить поколение любителей, которые, не будучи профессиональными орнитологами, найдут себе дело для души – смогут не только путешествовать, наблюдая и определяя птиц, но также научатся проводить учёты их численности, заниматься фотоохотой, научатся проводить массовые акции, пропагандирующие защиту родной природы и даже участвовать в конкурсах («Бёрдинг» - «Тихая охота» на птиц»). А птицы будут проводниками в мир знаний и увлечений, в мир природы. Школа юного орнитолога даёт каждому обучающемуся мотивацию к исследовательской деятельности. Найден ответ на вопрос поиска стабильного объекта для наблюдений, которой за собой влечет разработку новых методико-технологических приёмов взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования с целью создания оптимальных условий для формирования исследовательской компетентности школьников.

 

Вы здесь: Главная Учебное занятие-практикум. Реализации программы «Школа юного орнитолога».