МБУДО "Станция юных натуралистов"

Белгородская область, г.Новый Оскол, ул.Славы, д.32

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

pedagog nastavnik

Наблюдаем за птицами

Много птиц знаем с картинок. Мы часто всюду слышим пение птиц. А кто поет на самом деле, какая птица? А каковы ее повадки? Где она живет — в дупле, в гнезде или у нее вовсе нет постоянного пристанища? Вот на сколько вопросов нужно найти ответы. Трудно наблюдать лишь первую птицу. Затем появляется опыт и развивается наблюдательность. Внимательность и терпеливость наблюдателя, даже школьника, научат его замечать в жизни птиц то, что ценно для науки. Можно воспользоваться простым правилом – необходимо начинать свои наблюдения с определения вида птицы. Пока вы не имеете опыта и не можете безошибочно узнать птицу, обратитесь к знающему человеку или к хорошей книге. Есть определители птиц по цветным рисункам. Один из лучших — В. Е. Флинт и др. «Птицы СССР». Много цветных рисунков птиц и в определителе Р. Л. Беме и А. А. Кузнецова «Птицы лесов и гор СССР».
Используйте для себя небольшой план наблюдений. Когда вы увидели неизвестную вам птицу и хотите определить ее по книге, запишите подробно ее приметы:
1) размер в сравнении с хорошо известными птицами;
2) окраску (голова, грудка, бока и т.д., указав все особенности и оттенки окраски;
3) повадки птицы: ее поведение, подвижность, характерные позы, взмах крыла и т.д;
4) голос, если это возможно, — буквами (например: «пинь-пинь-таррах» (тревожный крик синицы), или сравнить голос птицы с каким-либо знакомым звуком);
5) место, где встречена птица (например, растение, на котором она кормилась).
Лебеди на пруду     Зеленушка
Зяблик     Дятел седой
Жаворонок полевой     Щегол

 

Вы здесь: Главная Наблюдаем за птицами