Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наблюдаем за птицами
Подробности
Опубликовано: 11 Апрель 2020
Просмотров: 539
Много птиц знаем с картинок. Мы часто всюду слышим пение птиц. А кто поет на самом деле, какая птица? А каковы ее повадки? Где она живет — в дупле, в гнезде или у нее вовсе нет постоянного пристанища? Вот на сколько вопросов нужно найти ответы. Трудно наблюдать лишь первую птицу. Затем появляется опыт и развивается наблюдательность. Внимательность и терпеливость наблюдателя, даже школьника, научат его замечать в жизни птиц то, что ценно для науки. Можно воспользоваться простым правилом – необходимо начинать свои наблюдения с определения вида птицы. Пока вы не имеете опыта и не можете безошибочно узнать птицу, обратитесь к знающему человеку или к хорошей книге. Есть определители птиц по цветным рисункам. Один из лучших — В. Е. Флинт и др. «Птицы СССР». Много цветных рисунков птиц и в определителе Р. Л. Беме и А. А. Кузнецова «Птицы лесов и гор СССР». Используйте для себя небольшой план наблюдений. Когда вы увидели неизвестную вам птицу и хотите определить ее по книге, запишите подробно ее приметы: 1) размер в сравнении с хорошо известными птицами; 2) окраску (голова, грудка, бока и т.д., указав все особенности и оттенки окраски; 3) повадки птицы: ее поведение, подвижность, характерные позы, взмах крыла и т.д; 4) голос, если это возможно, — буквами (например: «пинь-пинь-таррах» (тревожный крик синицы), или сравнить голос птицы с каким-либо знакомым звуком); 5) место, где встречена птица (например, растение, на котором она кормилась).